Как сделать жирную пищу полезной
Весь секрет – в соусе из томатов
В очередной раз свойства томатов были изучены учеными применительно к здоровью человека. И снова специалисты высказали мнение, которое уже озвучивалось раньше -термически обработанные помидоры полезнее. Но на этот раз ученые выяснили, что традиция добавлять в пищу пасту или сок томатов защищает организм от вредного эффекта жирной еды, сообщает medinfo.ua.
Высокий уровень насыщенных, животного происхождения, и рафинированных жиров – бич современного человека. Было установлено, что любовь к жирным закускам ведет к ослаблению умственных и физических способностей. Отдаленный вред жирной пищи для здоровья также известен - это диабет, тучность, сердечнососудистые заболевания.
Ученые из Университета Вероны установили, что весьма успешно нейтрализовать вред жирной пищи удается томатному соусу. В ходе организованного ими эксперимента одна группа участников несколько недель употребляла в пищу блюда с высоким содержанием жира вместе с томатным соусом, а вторая получала те же блюда без соуса. В результате исследователи установили, что употребление термически обработанных томатов эффективно защищает сосуды от последствий увлечения жирной едой. В частности, эксперты сообщили, что добавление томатного соуса в блюда предотвращает эндотелиальную дисфункцию - состояние, которое предшествует атеросклерозу. Этот эффект помидоров подтверждают результаты обследований сосудов участников эксперимента на предмет их эластичности и наличия жировых отложений.
Ученые отмечают, что всего одна - две ложки томатного соуса (80г) успешно нейтрализуют вред жирной пищи. Данное свойство помидоров объясняется наличием в них ликопина - веществу, которое придает им красный цвет и содержится в больших количествах в приготовленных, но не в сырых плодах.
Ранее «Багнет» сообщал о том, какими специями лучше всего приправлять мясо.





Происшествия «Від новин до маніпуляцій: як анонімні Telegram-канали розгойдують суспільство на Поділлі»
Мир «Німеччина вважає, що росяни можуть уже скоро атакувати НАТО»
Мир «На магистральном газопроводе в Дагестане прогремели три взрыва»
Экономика «Долг отложен: «Нафтогазу» перенесли сроки погашения по долгу на сумму 1,2 млрд евро»
Мир «У Британії хочуть частину судової рутини віддати штучному інтелекту»
Происшествия «В течение суток Силы беспилотных систем поразили 1602 цели противника»