11:40 / 24.04.2009 Мир

Кешина звезда

Знаменитый советский и российский актер Иннокентий Смоктуновский оставил после себя воспоминание не только на земле, но и на небесах

Ровно 45 лет назад, в 1964 году, на экраны вышел художественный фильм советского режиссера Григория Козинцева «Гамлет» по сюжету знаменитой трагедии Шекспира.

Роль принца Датского в фильме, снятом на киностудии «Ленфильм», тогда исполнил любимец советского зрителя, народный артист СССР Иннокентий Смоктуновский.

«Гамлет» имел невероятный успех. Лента была названа «Лучшим отечественным фильмом», а Смоктуновский – лучшим актером года по опросу журнала «Советский экран».

В этом же, 1964 году, режиссер картины получил специальный приз и номинацию на приз «Золотой Лев» Венецианского кинофестиваля.

Через год Смоктуновский и Козинцев получили Ленинскую премию, в 1966 году - премию национального совета киноцензуры «Серебрянная лама» на международном кинофестивале в Лиме и бельгийскую премию «Фемина».

Выдающийся советский и российский актер театра и кино Иннокентий Смоктуновский был удивительным человеком.

Одни считали его гением, другие, бывало, называли юродивым. Журналистов он иногда огорошивал ответом.

Например, однажды его спросили про самое главное событие в жизни за год, а он на полном серьезе ответил: «Учил дочь плавать».

А иногда он готов был журналистам наговорить всякой ерунды, «банзай-ура-виватов».

Но все вокруг сходились на том, что он человек «нездешний».

Жил Смоктуновский своей, замкнутой жизнью. Самого себя и свой характер он считал итогом времени.

Он любил повторять: «Как хорошо жить, до удивления хорошо просто жить, дышать, видеть». Возможно, из-за своего жизнелюбивого характера Смоктуновский и играл так хорошо.

Большой удачей в кинокарьере актера стала роль физика Куликова в фильме «Девять дней одного года». Творческой вершиной актера, конечно же, была роль Гамлета. А в роли Деточкина в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» ярко проявилось комедийное дарование Иннокентия.

Также среди сыгранных им ролей — лучшие образы русской классики:

Порфирий Петрович («Преступление и наказание»), Войницкий («Дядя Ваня»), Сальери и Барон («Маленькие трагедии»)…

Часто, поздними вечерами, Смоктуновский любил лежать на пологой крыше сарая и глядеть в темное звездное небо. В такие моменты Млечный

Путь манил его в хрустальную глубину и, казалось, указывал дорогу к славе и звездам. Но он и сам уже был звездой…

А сегодня, спустя 15 лет после смерти гениального актера, одна из малых планет под номером 4926 носит зарегистрированное в международном каталоге имя – Smoktunovsky.

ТЭГИ: