Сергей Дзинзирук: «Мне не нужно было ввязываться в «войну»
Эксклюзивное интервью «Багнету» чемпиона мира по версии Всемирной боксерской организации (WBO)

Напомним, что тот бой украинец выиграл на судейских записках. Такое решение арбитров вызвало у многих специалистов неоднозначную реакцию, а промоутерская компания Sport Event Steinforth (SES), представляющая интересы чешского боксера, подала официальный протест на результат состоявшегося поединка.
Сергей Дзинзирук vs. Лукаш Конечны. «Я просто принял его вызов – порубиться, а нужно было попытаться перестрелять Конечны…»
Сам Лукаш Конечны, после боя заявил: «Я удовлетворен своим выступлением, но не удовлетворен судейским вердиктом. Я считаю себя победителем. Я выиграл восемь раундов». Его тренер Дирк Дземски в унисон своему подопечному сказал: «Это было плохое судейское решение. Должен быть реванш». Мнение промоутера чеха Ульф Штайнфорт однозначно: «На мой взгляд, он выиграл вполне убедительно. Возможно, мы видели бой года».
Узнав мнение чешской стороны, я не мог не выслушать и суждения оппонента, Сергея Дзинзирука. Созвонившись с нашим чемпионом по телефону, я получил исчерпывающие ответы на интересующие меня вопросы.
- Сергей, как вы думаете, почему ваш поединок с Конечны вызвал такую неоднозначную реакцию?
- Бой с Лукашем выдался куда тяжелее, чем я предполагал. По складывающейся ситуации в ринге мне он напомнил мою первую защиту титула, которую я проводил с аргентинцем Себастьяном Луханом. Тогда я боксировал после болезни, и поединок, как и с чехом, мне не особо удался. Первые раунды я отдал почти сознательно, т.к. расчет делался на то, что в конце боя Лукаш физически подсядет, и я смогу быстро наверстать упущенное. Но он оказался очень хорошо подготовлен физически. Мотивации у него не убавилось ни в первом, ни в двенадцатом раунде. Я допустил несколько ошибок. Мне не нужно было ввязываться в «войну». Я просто принял его вызов – порубиться, а нужно было попытаться перестрелять Конечны, а не вязаться с ним в размен…
- Возможен ли матч-реванш с чешским боксером?
- Если WBO примет такое решение, то проведение повторного поединка вполне возможно. Я готов вновь боксировать с чехом. Но (!), после того, как мне об этом официально скажет мой промоутер.
- А кто сегодня является вашим промоутером? Перед поединком с Конечны говорили о том, что это ваш последний бой за Universum, т.к. ваш контракт с клубом Клауса-Питера Коля закончился.
- Да. Действительно контракт с Universum у меня закончился, но мы нашли оптимальное решение наших вопросов с господином Колем. Я по-прежнему буду выступать за гамбургский клуб, но у нас не будет целевого контракта, а будут юридически подтвержденные договоренности на каждый отдельно взятый поединок.
- А как же разговоры о том, что вы якобы имеете эти самые «договоренности», с промоутерской компанией «Golden Boy» Оскара Де Ла Хойа?
- Это действительно только разговоры. На каком-то этапе своей карьеры я думал об этом, но дальше моих раздумий это не пошло.
Сергей Дзинзирук в четвертый раз защитил принадлежащий ему титул чемпиона мира по версии WBO
- Сергей, совсем недавно одно российское Интернет-издание написало о том, что вы хотите провести объединительный поединок. Желание прекрасное и достойное любого чемпиона. Но? Насколько реально организовать такой бой?
- Провести объединительный поединок мечта любого чемпиона, и я не исключение. Другое дело, и вы правильно ставите вопрос, на сколько это реально организовать. Необходимо учитывать не только мои амбиции, а наблюдать всю картину в младшем среднем весе. А она говорит о том, что, к моему большому сожалению, никого из ныне действующих чемпионов по другим версиям пояс чемпиона WBO пока не интересует. Они на американском континенте завязаны в свои разборки. Как только там обратят внимание на то, что в Европе есть обладатель титула WBO и им это станет интересно, вот тогда можно говорить о какой-то унификации чемпионских поясов.
- Неужели не интересен титул Всемирной боксерской организации? Может быть, проблема кроется в чем-то другом?
- Титул престижный. Интересен, думаю, и я как чемпион, но нельзя забывать, что профессиональный бокс – это бизнес, и этот бизнес на сегодняшний день выгодно вести на американском континенте, по законам американских промоутеров и телеканала НВО. Других правил пока нет. Те деньги, которые могут предложить за объединительный бой в Европе ни в какие сравнения не идут с теми суммами, что получают даже проигрывающие боксеры, проведя поединок в Америке. Цифры очень привлекают наличием в них количества нулей.
- Сергей, когда мы вновь увидим вас на ринге?
- Повторюсь, если WBO примет решение о проведении матча-реванша, то буду боксировать с Лукашем Конечны. Если же такого решения не последует, то ориентируюсь на поединок, который проведу в Германии осенью этого года. С Клаусом-Питером Колем мы уже это проговаривали.
Беседу вел Сергей Смирнов