19:56 / 10.02.2009 Общество

Верховный Суд остановил беспредел «кунаков» Балоги

По команде Дурдинца и Балоги закарпатский майор СБУ Иван Плещенко заставляет НИИ проводить «липовые» экспертизы и по быстрому «стряпает» решения местных судов. В ситуацию уже пришлось вмешаться ВСУ

Как стало известно «Багнету», герой наших предыдущих публикаций некий майор СБУ из Закарпатской обл. Иван Плещенко, лично участвует в фабрикации уголовных дел против Консорциума «ЕДАПС». Через Львовский НИИ он организовывает «подложные» экспертизы продукции, а потом по этим липовым экспертизам хлопочет о возбуждении уголовных дел.

 

Более того, в схеме, скорее всего, задействована судебная система Закарпатья. В распоряжении редакции есть документ, который свидетельствует о том, что Верховный Суд не доверяет решениям, принимаемым Ужгородским городским районным судом (см. фото документа).

 

Напомним, что Иван Плещенко был одним из активных участников, пытавшихся захватить и блокировать работу СП «Голография», входящего в Консорциум «ЕДАПС» (поставщик защитных технологий в ID-сфере).

 

Предположительно, наезд на предприятие организовал глава Секретариата Президента Виктор Балога, по команде которого таможня и СБУ устроили настоящую травлю, возбудив уголовное дело по надуманной контрабанде голографической пленки.

 

Данная пленка используется в качестве сырья для производства голографических защитных элементов (ГЗЭ), применяемых, в том числе для выпуска марок акцизного сбора на алкоголь и табак. Именно последний факт не дает ряду чиновников вот уже около полугода спокойно спать.

 

Ранее мы писали, что Балога, в сговоре с секретарем СНБО Раисой Богатыревой и ее замами Степаном Гавришем и Борисом Соболевым, решили перевернуть «вверх ногами» весь процесс производства документов строгой отчетности (ДСО), в угоду контрабандистов ликероводочных и табачных изделий. Вполне возможно, это нужно в первую очередь господину Балоге, который может быть участником целого контрабандного спрута.

 

Самое смешное, что именно после внедрения с 1 августа 2008 г. акцизных марок нового образца с ГЗЭ в Украине в 1,5 раза выросло официальное производство водочных изделий и сигарет, а бюджет получил сотни миллионов дополнительных поступлений. Поэтому, господин Балога, очевидно, «наездом» на «Голографию» решил убить двух зайцев – поддержать близких ему контрабандистов, а заодно и сорвать поступления в бюджет по акцизу, чтобы насолить своим политическим оппонентам – из правительства Тимошенко.

 

Понятно, что «подорвать» выпуск новых акцизных марок, а заодно и сорвать поступления  в бюджет от уплаты акцизного сбора (что очень актуально для Банковой с свете затяжного политического конфликта) можно заблокировав работу производителя ГЗЭ – СП «Голография». Именно это и попытались сделать исполнители Балоги на таможне и в СБУ.

 

Как мы уже писали, по команде Балоги бравые закарпатские парни из региональной таможни и службы безопасности 15 декабря 2008 г. на таможенном посту «Тиса» Чопской таможни (Закарпатская обл.) задержали автомобиль, доставлявший в Украину полиэфирную пленку для производства ГЗЭ. Получатель пленки – СП «Голография».

 

А уже в начале января 2009 г., Управление СБУ в Закарпатской обл. возбудило уголовное дело, якобы, по факту контрабанды. Самого факта контрабанды СБУ доказать не может, поскольку 10 тонн упомянутого груза, направляемого в адрес «Голографии» никто от таможенников не прятал, более того в таможенные органы предоставлены все необходимые документы на груз.

 

Поэтому в начале февраля закарпатские «горцы» решили атаковать СП «Голография» в лоб. Были даже подтянуты силы спецподразделения «Альфа». Представители СБУ, которые вломились в помещения Консорциума «ЕДАПС», на территории которого и находится СП «Голография», решили произвести выемку документов предприятия.

 

В этой связи интересны именно основания, которыми козыряли сотрудники СБУ, пойдя на вооруженный штурм компании. Примерно за день до «наезда» на СП «Голография», у майора Ивана Плещенко и его подельников (Плещенко все время вел себя как неформальный лидер группировки) еще не было на руках соответствующего решения суда о выемке документов компании. Поэтому Плещенко со товарищи решили «поиграть в разведчиков» - 3 февраля они пытались проникнуть в компанию под видом бизнесменов из Закарпатья. Когда же им отказали, они тут же обратились в суд за соответствующей санкцией о принудительной выемке документов. И вот здесь начинается самое интересное.

 

Плещенко и следователь СБУ Майданский 3 февраля, после неудавшейся попытки попасть на «Голографию», находятся в Киеве. А уже 4 февраля, на следующий день после их обращения (в телефонном режиме, очевидно!?- Ред.) Ужгородский городской районный суд, в который они обратились, выдает постановление о проведении принудительной выемки документов в рамках «фактового» уголовного дела о контрабанде. Что сказать, очевидно, Плещенко и Майданский просто волшебники страны Оз (как известно, Закарпатская обл. уже давно превратилась в отдельную страну имени Балоги).

 

Мы ничего не можем утверждать, но уж больно в памяти свежи воспоминания о том, как львовский судья Игорь Зварыч (сейчас в бегах) погорел на коррупционном скандале. Как объясняли действия Зварыча его коллеги по цеху: просто долларовыми купюрами «засевали» в суде накануне праздника граждане с улицы – это традиция такая.

 

«Засевал» ли что-то, следуя традиции, майор Плещенко мы утверждать не можем. Но, примечательно, что у него могут оказаться контакты среди весьма влиятельных персон. Например, авторы этих строк своими ушами слышали, что во время акции по захвату «Голографии» Плещенко неоднократно звонил по телефону и постоянно обращался к некому собеседнику по отчеству «Юрьевич».

 

Возможно это совпадение. Но именно такое отчество у зампреда СБУ – Тиберия Дурдинца. За отмену Указа Президента о его назначении на эту должность проголосовали 366 народных депутата. Правда, несмотря на это, Тиберий Дурдинец до сих пор остается при должности и, как видим, руководит «оперативными разработками» подчиненных. Очевидно, что на Банковой у него есть высокие покровители.

 

Именно Тиберию Дурдинцу, якобы, Виктор Балога давал распоряжения относительно задержания голографической пленки, поставляемой в адрес СП «Голография». Об этом сценарии «Багнет», кстати, написал еще за две недели до самого задержания груза.

 

Кстати, в распоряжении редакции «Багнета» оказались новые дополнительные документы, свидетельствующие именно о заказном характере травли СП «Голография».

 

Оказывается Плещенко, который имеет джип стоимостью $60 тыс. и особняк за $300 тыс., преуспел не только в делах судебных. Он еще выступает и в роли «научного светила».

 

22 декабря 2008 г. Управление СБУ в Закарпатской области направило запрос в Львовский НИИ судебных экспертиз Минюста. Согласно запросу, СБУ просило провести экспертизу образцов задержанной голографической пленки.

 

Якобы лично Плещенко ездил к директору Львовского НИИ и «намекал» о том, какой результат должен получиться. Угрожал ли Плещенко неприятностями директору (в случае получения не «того» результата), или же просто «засевал» по старой украинской традиции, в точности неизвестно.

 

Зато известен результат экспертизы Львовского НИИ – он получился вполне таким как надо для того, чтобы СБУ могло продолжать «шить» дело СП «Голография». О чем речь?

 

Для того чтобы сфабриковать дело по якобы контрабанде груза (голографической пленки), направляемого в адрес СП «Голография», закарпатским таможенникам и СБУ одного желания оказалось недостаточно. Ведь все документы СП «Голография» по требованию таможни направила, груз перевозился вполне легально – его никто и не пытался прятать.

 

Зато сами таможенники и «эсбэшники» вскрыли груз без присутствия владельцев. Что там теперь вместо голографической пленки, которую должна  была получить «Голография», самому Богу неизвестно. Ввиду этого предприятие отказалось от груза и обратилось к таможенникам с просьбой вернуть его отправителю.

 

Теперь, чтобы иметь возможность доказать некие незаконные действия «Голографии» СБУ, например, может апеллировать к тому, что пленка завозилась не под тем таможенным кодом. Доказав это, у закарпатского СБУ появляются формальные «зацепки» для того, чтобы и далее проводить расследование по надуманному уголовному делу.

 

Известно, что в украинском таможенном классификаторе существует множество способов определения, под какой непосредственно код попадает тот или иной товар (поверьте, украинский классификатор выписан так, что запутаться немудрено даже специалисту). А это уже влияет на уровень таможенных пошлин. С помощью данного инструмента таможенники также оценивают насколько стоимость продукции у одного импортера отличается от стоимости схожей продукции у другого, нет ли здесь «подвоха» со стороны поставщика, и не занижает ли он цены для снижения базы налогообложения.

 

Для того чтобы не было разночтений, а импортеры и экспортеры не присваивали коды на свое усмотрение, существует Центральное таможенное управление лабораторных  исследований и экспертной работы, которое и определяет таможенный код на товар.

 

Так вот СП «Голография» уже давно прошло все официальные процедуры на сей счет. Как ранее писал «Багнет», предприятие еще в декабре 2008 г. направило в адрес замначальника Чопской таможни Богдана Яворского уведомление о том, что данной пленке для голограмм решением Киевской региональной таможни Гостаможслужбы Украины от 29.01.08 г. присвоен таможенный код 3920621910.

 

Но произошло чудо. Специалисты Львовского НИИ вдруг (очевидно, не без помощи «засевалы» Плещенко) пришли к заключению, что товар нужно было растамаживать под другим кодом 3212 (фольга для горячего тиснения).

 

Для неспециалиста подвох неочевиден. Действительно, какая разница между «фольгой горячего тиснения» (как определило Львовское НИИ) и «голографической многослойной пленкой  - полиэтилентерефталат» (под таким названием груз должна была получить «Голография»).

 

Но разница между этими двумя определениями кардинальная. Если очень грубо, не вдаваясь в производственные тонкости, то фольга для горячего тиснения – это готовый продукт, который можно наклеивать на поверхность того или иного защищаемого объекта способом горячего тиснения.

 

А голографическая многослойная пленка, получателем которой выступает «Голография», это всего лишь сырье. Из нее, в зависимости от потребности, можно произвести различную продукцию: разрушающиеся самоклеющиеся этикетки, голографический ламинат, ту же фольгу горячего тиснения и др.

 

Из всего этого следует, что во львовском НИИ не проводили каких-либо физических испытаний образцов. Ведь, в протоивоположном случае, любой достаточно квалифицированный эксперт сразу бы обнаружил, что «приклеить» данную голографическую пленку путем горячего тиснения на обычной поверхности невозможно.

 

Насколько известно, сейчас закарпатское СБУ активно «давит» на Львовское НИИ с тем, чтобы их специалисты провели сравнение цен на фольгу горячего тиснения, импортируемой в Украину из разных стран, с ценой, которую задекларировала СП «Голография» на свой груз.

 

Хотя сравнивать эти цены более чем не корректно. Понятно, что стоимость сырья всегда ниже, чем стоимость готовой продукции.

 

Кроме того, еще неизвестно какие образцы привозил майор Плещенко на экспертизу в лабораторию львовского НИИ. Учитывая, что груз вскрывался без владельцев, таможенники и СБУ могли «найти» внутри упаковки то, что душа пожелает.

 

В общем «фабриканты» из Закарпатья по команде Балоги развлекаются, как только могут и целенаправленно «шьют» контрабанду отечественному предприятию с мировым именем.

 

Как уже неоднократно отмечали украинские и зарубежные СМИ, мощный научный и производственный потенциал СП «Голография» признан в мире и Национальной академией наук Украины (кстати, НАН – один из учредителей «Голографии»).

 

Теперь не удивительно, что у скромного майора из закарпатского СБУ Ивана Плещенко может быть дорогой автомобиль и престижный особняк. Главное, чтобы другие эксперты, например из налоговой, не провели собственную экспертизу происхождения матценностей Плещенко.

 

Не исключено, что скоро Фемида докопается и до других художеств балоговских «кунаков» из Закарпатской области.

 

Как стало известно «Багнету», сегодня, 10 февраля, Верховный Суд Украины удовлетворил ходатайство адвокатов СП «Голография» (см. фото документа) о том, чтобы жалоба предприятия на постановление СБУ о возбуждении уголовного дела (от 02.01.09 г.) рассматривалась не в Ужгородском городском районном суде, который до сих пор не приступил к рассмотрению данной жалобы.

 

Согласно определению Верховного Суда Украины, жалоба «Голографии» «з метою забезпечення найбільш повного і обєктивного розгляду» должна рассматриваться в одном из местных судов Ивано-Франковской области. Что это, как не выражение недоверия ВСУ к судебной системе Закарпатской области и признание беспредела местных фискалов?

 

ТЭГИ: