«В бой идут одни…», - Смуглянка остался один
Подробности жизни актера культового фильма
Обрушившиеся на героев легендарной киноленты «В бой идут одни старики» слава, популярность и всенародная любовь сыграли с актером, сыгравшим знаменитого Смуглянку, горькую шутку, превратив его из звездного артиста-небожителя в спившегося бомжа.
– Как мы ни старались, что только ни делали, но никак не можем вытащить «Смуглянку» – Сережу Подгорного – из пьянства, – сетует «Ромео» Рустам Сагдуллаев. – Матери его– терпения...
Последним всплеском, глотком свежего воздуха стали для него съемки в фильме «Золушка с острова Джерба» – в 2008 году его пригласили на роль после долгого перерыва. Мы верили, что он воспрянет духом. Но не получилось – после съемок все вернулось на круги своя...
Сейчас изрядно поблекший и потрепанный жизнью Сергей Подгорный живет под Киевом, в крохотной деревеньке Буча. Рядом с ним только старенькая хворающая мама Раиса Федосеевна. Теперь Смуглянка даже из дома выходит редко – разве что за бутылкой...
...Я?...Бухаю? – возмущенно-искренне, но очень заплетающимся языком произносит Сергей Подгорный. – Да у меня все нормально. Все бухают! А мне чего – и выпить нельзя?
Эта чудовищная метаморфоза, когда яркий, бешено талантливый черноглазый красавец актер медленно и постепенно преображался в спившегося, брошенного всеми алкаша, происходила день за днем на наших глазах.
После фильма «В бой идут одни «старики» не было в стране человека, кто не узнал бы в Сергее Подгорном полюбившегося всем героя – кинолента стала лидером проката, только за первые пять месяцев ее посмотрели 45 миллионов зрителей. Поклонники частенько подносили рюмочку-другую. Съемки, концерты, творческие встречи со зрителями продолжались бы, может быть, до сих пор, если бы в один момент не рухнула великая страна. Кинопроизводство замерло. Зрителям стало не до концертов.
Тогда из актера Подгорный переквалифицировался в штукатура, электрика, газосварщика, он пол-Бучи оклеил обоями, обил рейками. Ездил в Чехию строить коттеджи и даже зарабатывал на жизнь тем, что сколачивал гробы. Но всегда хотел одного – снова вернуться в профессию, сниматься в кино, чувствовать себя нужным, любимым, талантливым – и очень тосковал, заливая тоску водкой...
Его дом-развалюха известен теперь всем местным алкашам – их тянет сюда как магнитом.
– К Сереге, что ли? Журналисты? – любопытствует суетливый «друг» с ощутимым амбре перегара. – Как он вам интервью-то даст, если мы с утра уже полторашку усосали?
Двор и дом Подгорного завалены пустыми водочными и пивными бутылками, какой-то грязной ветошью и... человеческими экскрементами. Зловоние и аммиачный дух режут глаза, дыхание перехватывает. На полу среди грязи стопки фотографий актера. Вот он с Леонидом Быковым, Смирновым, вот счастливый момент венчания с женой...
– Ммм... Да, ща выйду, – через силу мычит человек в глубине комнаты. И снова замирает на четверть часа.
Он так и стоит, пошатываясь, посреди комнаты в еще не высохших мокрых грязных штанах, обросший, с какой-то клочковатой торчащей бородой, худой и такой чудовищно-несчастный, что невольно, глядя на него, хочется завыть в голос. Это ты, Смуглянка?..
С трудом, медленно и осторожно, Сергей выходит во двор и садится на стул.
– Серегой меня называй, – закуривает он дешевую сигарету и, спотыкаясь и замолкая, начинает рассказывать...
...Года четыре назад его пригласили в Москву, на популярное шоу. А когда он возвращался обратно, на Киевском вокзале остановили милиционеры.
– Представляешь, меня менты в отделение забрали, – с горечью медленно говорит Подгорный. – Я им даже удостоверение показывал – актерское... Все равно замели, гады! Не признали Смуглянку!..
Несмотря на трагедию, которую принесла ему его знаменитая роль, – даже через боль, тоску, семейные неурядицы, роль Смуглянки остается у Подгорного самой родной, самой любимой.
– Я ведь тогда учился на первом курсе, – вспоминает Сергей Подгорный. – И режиссер Леонид Быков обратил на меня внимание – это же было как гром среди ясного неба! Кто он – и кто я... Когда «Стариков...» показывают по телевизору, мы с матерью к экрану так и прилипаем. Я все реплики наизусть знаю, не только свои. М-да... Если бы сейчас вдруг передо мной возник Быков, я бы, наверное, упал в обморок, а потом сказал бы ему только одно: «...Огромное... спасибо!»
Как опустившемуся актеру удается выживать со старенькой мамой, на что они живут, откуда берут еду – загадка. Только крошечная мамина пенсия – постоянный источник их общего дохода.
– Я уже не работаю, здоровье не позволяет, – жалуется Подгорный. А на вопрос, помогает ли ему государство, крутит фигу. – Вот так оно помогает!
...Но, как ни парадоксально, ничего менять в своей жизни Сергей Александрович не хочет.
– Знаете, за свою жизнь я не совершил ни одного подлого поступка, мне не стыдно смотреть людям в глаза, – помолчав, говорит Смуглянка. – Если бы была такая возможность начать все сначала, я бы ничего не менял в своей судьбе. Пускай все будет так, как есть. Но, по большому счету, эта роль не сделала меня счастливым...
Напомним, в мае 2009 года на широкий экран вышла цветная картина «В бой идут одни старики», который произвел небывалый ажиотаж в обществе: в кинотеатры на картину шли как представители старшего поколения, так и молодежь.
Источник: zhizn.ru