19:11 / 03.09.2019 Мир

В Архангельской области есть угроза превышения радиации

Радиационный фон возле двух понтонов, выброшенных на берег в Архангельской области РФ после взрыва ракеты в Белом море, превышает норму во много раз.

Об этом сообщает в YouTube агентство «Беломорканал», журналисты которого измерили уровень излучения в этом месте.

По их дыанным, днем 31 августа в 150 метрах от понтонов радиационный фон колебался от 70 до 154 микрорентген в час. Журналисты утверждают, что после того, как понтоны появились на берегу, дозиметры показывали 750 микрорентген в час.

«Гринпис» называет естественным радиационным фоном 20 микрорентген в час. В МЧС считают нормой показатели до 30 микрорентген в час. В материалах Росгидромета в качестве нормы упоминаются значения на уровне 28-42 микрорентген в час.

Понтоны расположены в устье реки Верховки на песчаной косе Двинской губы Белого моря. По данным СМИ, вокруг понтонов нет ограждения, охраны.

О взрыве в Архангельской области России стало известно 8 августа. Ночью 10 августа российская государственная корпорация «Росатом» заявила, что во время испытаний взорвалась ракета, в двигателе которой использовался радиоактивный изотопный источник питания. Министерство обороны России в первом сообщении утверждало, что в атмосферу вредные вещества не попали.

При этом отдел гражданской защиты администрации города Северодвинск сообщил, что расположенные в черте города датчики зафиксировали кратковременное повышение радиационного фона.

О скачке радиации после происшествия сообщили в администрации города Северодвинск, но впоследствии мэрия это сообщение удалила.

В результате взрыва погибли по меньшей мере семь человек - два представителя Минобороны РФ и пять сотрудников "Росатома".

На встрече с президентом Франции Эммануэлем Макроном 19 августа российский лидер Владимир Путин заявил, что повышения радиационного фона и угрозы вследствие аварии на военном полигоне под Северодвинском нет.

В начале недели Нилс Бомер, руководитель отдела исследований и развития норвежского агентства, которое осуществляет вывод ядерных объектов из эксплуатации, заявил, что 8 августа на российской военной базе взорвался ядерный реактор, а не ракета.