07:30 / 29.08.2014 Украина

Россия может захватить Донецк и Луганск, но у нее не хватит сил удержать новую границу, - эксперт

Разрыв дипотношений может быть логичным завершением происходящего

Все признаки военного вторжения России в Украину налицо, и с каждым днем появляются только новые доказательства. Так что рассуждать про войну на востоке Украины необходимо с точки зрения российской агрессии. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил военный аналитик, шеф-редактор издания "Ежедневный журнал" Александр Гольц. 

"Конечно, сейчас следует говорить о военном вторжении России. Россия его не признает, но когда действуют несколько групп, которые мы условно назовем "советниками", это можно спрятать. А когда происходят действия в составе подразделений и корреспонденты "Коммерсанта" и "Новой газеты" зафиксировали вежливых людей в балаклавах и стандартной униформе, которые объясняются с журналистами движениями автоматов, – это вторжение. И когда ВВС говорит о том, что британские специалисты зафиксировали появление в Украине новейшей модификации танка Т-72 с довольно новой системой активной защиты, – это вторжение. И эти факты множатся", — считает Гольц.

Он отмечает, что введение Украиной военного положения не совсем однозначный ход. 

"Часто в Украине муссируется тема военного положения. А это означает отмену норм права, которые обычным образом действуют в государстве. Это означает возможность государства мобилизовать все необходимые ресурсы, например, частный автотранспорт или частные промышленные предприятия. Если правы те, кто говорят, что отношение украинцев к происходящему однозначно, и если страна и без того готова к обороне, я не понимаю смысл введения военного положения", — отметил Гольц. 

"Разрыв дипотношений может быть логичным завершением происходящего, но, с другой стороны, нужно отдавать себе отчет в том, что в этом случае Украина демонстративно говорит о вступлении в войну с государством, чьи ресурсы гораздо более мощные. Может быть, руководствуясь исключительно рациональными соображениями, следует оставить какие-то мосты для переговоров", – считает эксперт.

По словам Гольца, на данный момент есть три варианта развития событий с участием российской армии.

"Вариантов развития событий может быть несколько. Первый – речь сейчас может идти о решении неких тактических задач. Украинские войска прижали сепаратистов в Донецке и Луганске, и этот прорыв на Азов может представлять задачу поддержать сепаратистов так, чтобы прекратилось наступление и боевые действия приняли тягучий и монотонный характер, который не принесет очевидной победы украинской армии. В этом случае российские войска должны быть вскоре выведены, если уже не выводятся", – заявил Гольц.

"Второй вариант. По моему мнению, в марте, когда было сконцентрировано максимальное количество войск на границе, наш Генштаб посчитал и доложил в Кремль, что этих войск для полномасштабного вторжения и захвата Луганской и Донецкой областей недостаточно. Россия располагает, по моим представлениям, около 80 тысяч солдат элитных подразделений. Чтобы захватить Донецк и Луганск, этого достаточно, а вот чтобы создать новую границу и удерживать ее, этого мало. Поэтому нельзя исключать, что на сегодня стоит задача оккупации не всей Донецкой и Луганской областей, а создания некоего пояса безопасности вдоль российско-украинской границы примерно в 10–15 км от Донецка до Азова, чтобы затем из этого пояса постоянно подпитывать сепаратистов", — отметил эксперт.

"И, наконец, третий вариант – все-таки решено оккупировать всю Донецкую и Луганскую области с созданием новой границы. Но тут возникает вопрос: ведь силами только контрактников сделать это невозможно и необходимо привлекать призывников, а это совсем другая история. Это и низкая дисциплина, и плохая подготовка, и необходимость менять их каждые полгода", – считает Гольц.