09:27 / 31.08.2010 Общество

Минагрополитики лоббирует интересы «Киевголографии» – страдает весь украинский АПК

Глава аграрного союза Украины Геннадий Новиков не исключает того, что главная цель чиновников, внедривших новую защитную голограмму на документах АПК – обеспечить госзаказ частной фирме

«Любая монополизация – это плохо. Помните, когда ГАИ вводило габаритные ленты на машины? Думаю, это, примерно, то же самое. Не хочу, конечно, ничего утверждать однозначно, но вполне допускаю, что это очередная преференция какому-то предприятию», – рассуждает глава аграрного союза Украины Геннадий Новиков по поводу введения Минагрополитики голограммы на все документы системы АПК. Злополучный приказ Минагрополитики №313, вызвавший волну критики среди производителей, продолжает «обрастать» негативными отзывами. Этим документом руководство министерства ввело единую защитную голограмму «МинАгро» для всех бланков документов строгой отчетности (ДСО), используемых отраслевыми предприятиями. Заместитель министра Игорь Якубович в одном из интервью заявил, что единственная цель принятия этого злосчастного документа – избавить украинские рынки от нашествия контрафактной продукции. Однако отраслевики и эксперты думают иначе. 

Производителем новой голограммы без проведения тендера была выбрана ООО «Киевголография» – фирма, не имеющая для выполнения такого заказа ни производственных мощностей, ни сырья. Ранее некоторые производители открыто назвали это «теневым бизнесом министерских чиновников». Другие высказывались более сдержанно, но восторга от принятия этого документа, мягко говоря, также не испытывали. На «Киевголографию» выбор пал только потому, что ее недобросовестному бизнесу покровительствует руководство министерства и несколько других высокопоставленных чиновников: заместитель генерального прокурора Виктор Кудрявцев и бывший главный налоговый милиционер Украины, генерал-майор налоговой милиции Валерий Диесперов.

Чиновники отдали ответственный и масштабный госзаказ компании, которая не могла на него претендовать даже теоретически.

Во-первых, при определении производителя голограммы должен был быть проведен тендер, которого, естественно, не было. Во-вторых, если бы был честный конкурс, то «Киевголография», производственные мощности которой умещаются в подсобке обычного продуктового магазина, выиграть его никак не смогла бы.

Есть еще один весьма интересный факт. Голограмму, реальной стоимостью в пару десятков копеек, «Киевголография» собирается продавать по 3,4 грн. Если учесть, что в год отрасль потребляет десятки, а то и сотни миллионов бланков ДСО (в Минагрополитики до сих пор не в состоянии определиться с более точной цифрой), то очевидно, что гешефт предприимчивых чиновников будет заоблачным.

Но беспокоит не сам факт того, что кто-то зарабатывает деньги, а то, что это грязный организованный кучкой «чинуш» бизнес, паразитирующий на нелегком труде аграриев. «Слуги народа» решили реанимировать бизнес умирающей компании, да еще и заработать при этом на баснословных откатах.

Говоря языком бизнеса, финансовые вливания в компанию с устаревшими технологиями называются инвестированием. Однако инвестор за свою финансовую поддержку всегда получает долю в бизнесе компании. В случае с «Киевголографией» инвестированием будут заниматься налогоплательщики. Вопрос к Минагрополитики: какую долю в бизнесе «Киевголографии» получат налогоплательщики, когда и как?