17:40 / 29.06.2010 Общество

Откуда берутся дельфины в украинских дельфинариях

Если животное не гибнет в сетях браконьеров, оно попадает на арену дельфинария

Как раньше сообщал «Багнет», в Украине назревает дельфиний скандал.  Заинтересовавшись данной проблематикой, корреспондент «Банета» выяснил, что некоторые лазейки в законодательстве позволяют недобросовестным владельцам дельфинариев пополнять «штат» своих питомцев. Наиболее эффективный способ – спасение дельфинов, так называемый прилов. Ранее оказывать помощь раненым, заболевшим или попавшим в рыболовные сети дельфинам, могли только четыре учреждения, входящие в Национальную всеукраинскую сеть спасения дельфинов: Карадагский, Севастопольский, Евпаторийский дельфинарии и лаборатория «БРЭМА». Эти учреждения имели право оказывать помощь «краснокнижным» черноморским дельфинам как в среде их обитания, так и за ее пределами. Каждый прилов должен был строго фиксироваться в органах экологической охраны. Также программа по спасению дельфинов предполагала, что оздоровленное животное будет возвращено обратно в море.

В тоже время, согласно Закону о жестоком обращении с животными, каждый человек, который стал свидетелем страданий дельфина, обязан оказать ему помощь или организовать ее. И хотя в 2002 году оказание помощи дельфинам вне их среды обитания было запрещено, количество манипуляций не уменьшилось. Таким образом, даже не имея официального разрешения – Разрешение на прилов – частная организация, субъект, впрочем, кто угодно, может изымать раненых животных из среды их обитания. И это при том, что в Украине действует официальный запрет на вылов черноморских дельфинов, находящихся под защитой Красной книги.

Не надо объяснять, что прикрываясь благими намерениями спасти страдающее животное, недобросовестный «спасатель» может не сообщить о прилове китообразного в соответствующие службы, и как следствие не вернуть дельфина на свободу.

Ответ на предсказуемый вопрос «кому и зачем нужны дельфины» - очевиден. Они нужны дельфинариям, в особенности частным. По данным Севастопольской «Биологической станции», стоимость одного приспособленного к жизни в неволе, но необученного дельфина составляет 800 тысяч гривен… 

Интересно, что некоторые дельфинарии, особенно те, которые недавно начали свою деятельность, декларируют, что работают исключительно с тихоокеанскими представителями семейства китообразных, которые, как известно, не входят в список охраняемых Красной книгой особей. Однако специалисты утверждают, что это не всегда отвечает действительности, ведь эти два вида (черноморский дельфин-афалин и тихоокеанский дельфин) легко отличить друг от друга: черноморские особи толще и плотнее, но значительно короче. Итак, вопрос о законности пребывания дельфинов в украинских дельфинариях пока остается открытым.