16:56 / 08.06.2015 Общество

Кому в Украине война – мать родна

Есть в Украине и те, кто поддерживает войну исключительно ради собственной выгоды.

У нас снова война. Конечно, какое-то время и штаб АТО, и Генштаб ВСУ будут это отрицать. То ли до очередного «Иловайска» или «Дебальцево». То ли до долгожданной победы над сепаратистами. По нашу сторону линии фронта будут гибнуть украинские солдаты, волонтеры жители прифронтовой полосы. По ту – сепаратисты, в том числе и те, которым от роду исполнилось год, два, десять. Представители одного народа снова будут убивать друг друга.

1 июня, в День защиты детей, украинские мальчики и девочки играли с оружием. В сети полно фотографий школьников и дошколят, позирующих с автоматами, пулеметами, гранатометами. На фоне танков и пушек. То же самое происходило и на Донбассе. Я считаю, что родители, снимающие своих детей с действующим оружием в руках или на его фоне, сошли с ума.

Первые, кого приходит в голову в этом обвинить, конечно, президент и правительство. Несмотря на постоянные обещания прекратить ад, творящийся на востоке страны, власти продолжают мобилизацию и с каждым днем все сильнее отрезают Донбасс от остальной Украины. Однако у них – свои резоны. Нужно любой ценой обеспечить спокойствие и безопасность в мирной части страны. Не стоит забывать и о лидерах сепаратистов, у которых свой взгляд на мирный процесс и соблюдение договоренностей. Короче, судить о действиях наших правителей мы сможем только после окончания войны.

Но есть в Украине и те, кто поддерживает войну исключительно ради собственной выгоды. 1 июня (в День защиты детей!) в Луцке глава Православной Церкви Киевского Патриархата Филарет заявил, что мы должны быть благодарны Богу за бойню на Донбассе. За войну, в которой погибли сотни детей и, по данным ООН, более 6 тысяч мирных украинцев. Как такое может заявлять человек, называющий себя главой православных христиан – уму непостижимо.

Судя по его высказываниям, Филарет вообще относится к войнам крайне позитивно. В частности, он уверен, что Вторая мировая, в которой, по последним оценкам, погибло более 70 миллионов человек, украинцам тоже пошла на пользу. Она, якобы, помогла сохранить христианскую веру на украинской земле. Нынешняя война, уверен Филарет, помогает нам объединяться. Каким образом украинцы объединяются, истребляя друг друга – понятно только ему.

Глава УПЦ КП всерьез считает, что убивать людей, защищая свою родину, – не грех. Хотя по православным канонам, солдаты, совершившие убийство, не допускаются к причастию и исповеди в течение 3-х месяцев. И, конечно, убийство, любое убийство, является с позиции христианства грехом. А любая война – трагедией.

Однако у Филарета свой взгляд на основы христианства. «Те воины, которые отдают теперь свои души за нашу свободу, которые отстаивают целостность нашей территории, которые действуют в духе правды, тоже достойны того, чтобы Господь принял их в Царство Небесное», - заявляет он. То есть неважно, какие дела человек совершил в жизни. Если умер за благие цели – попадаешь прямиком в рай. Интересно, почему Филарет не делает последнего логического шага: не объявляет православный джихад и не обещает всякому погибшему на Донбассе солдату 70 девственниц в раю?

В феврале 2015 года он летал в США просить оружие для продолжения войны. Как будто больше в Украине договариваться о поставках вооружений некому. Как будто президент – пустое место. Вообразите, что Папа Римский полетел в США, чтобы попросить оружия для продолжения войны в Сирии, к примеру. Как после такого его воспринимала бы мировая общественность? Наверное, так же, как она воспринимает Филарета – никак.

Недавно более 900 прихожан Украинской Православной Церкви в Ровенской области обратились к Петру Порошенко с отрытым письмом. "В самом сердце Украины пустил корни настоящий религиозный сепаратизм. Мы, прихожане Украинской Православной Церкви, единственной канонической Православной Церкви в государстве, стали жертвами отвратительного и страшного явления – церковного рейдерства. С прошлого года наши церковные общины атакуют представители так называемого Киевского Патриархата", - говорится в письме.

"Наших прихожан начинают преследовать за их веру. Уверены, что Вам прекрасно известно, что с 1991 года наша конфессия стала вполне автономной… Украинская Православная Церковь никогда не призывала к войне, поскольку это противоречит христианскому духу. В то же время, многие из наших прихожан выполнили свой воинский долг перед Родиной. И многие выполняют его сейчас. Представьте, как больно для них слышать обвинения в сепаратизме!", - пишут прихожане УПЦ.

Фактически, Филарет использует войну, чтобы разделаться с «конкурентами» и захватить побольше церквей. Заманить в них побольше прихожан. Теперь понятно, почему УПЦ КП и ее предстоятеля не хочет признавать ни одна каноническая Православная Церковь мира?

Еще один «христианский миролюб», архиепископ греко-католиков Любомир Гузар считает, что нынешняя война дарит украинцам духовный и материальный рост. «Чудесным образом война, которая должна бы нас разрушить, становится причиной духовного и материального роста, дарит нам надежду на вооруженную победу, а еще важнее – на осуществление нашего всенародного желания быть нормальным, действительно самостоятельным государством. Мы счастливый народ, потому что у нас есть ведущая идея», - заявляет Гузар.

Кем нужно быть, чтобы называть воюющий народ счастливым? Как можно благословлять войну, в которой гибнут лучшие представители нации? Глава УГКЦ вообще слушает выступления наших лидеров? И Петр Порошенко, и Арсений Яценюк, и другие представители власти неоднократно отчитывались о потерях, которые несет Украина в войне на Донбассе. Прикладывают массу усилий, чтобы как можно скорее прекратить военные действия.

Погибли тысячи солдат. Уничтожены сотни предприятий. Разрушена инфраструктура. Бюджет потерял крупных налогоплательщиков. Криминогенная обстановка в зоне АТО ужасает. Представители добровольческих батальонов и солдаты с посттравматическим синдромом творят ужасные вещи. Где здесь духовный и материальный рост?

Как и представители Киевского Патриархата, греко-католики считают, что убйство на войне не является грехом. Особенно, если его совершает солдат, который защищает свою родину. Их крайне раздражают слова Папы Римского, заявившего, что в Украине идет братоубийственная война. Они даже обвинили понтифика в «советской пропаганде». Странно, что не вынесли анафему.

Вместо того, чтобы помогать страждущим, как и подобает христианам, призывать к миру обе воюющие стороны, требовать от агрессора соблюдения мирных договоренностей, взывать к мировому сообществу, некоторые украинские церкви призывают к войне. Плодят страдания, сирот и калек. Война – дело светское. А
Церковь должна держаться от нее в стороне и помогать людям оставаться людьми. Если Церковь боится немилости толпы и гнева властей – это не Церковь. Если Церковь разжигает войну – это не Церковь. В следующий раз, когда соберетесь в храм – подумайте об этом.

Василий Ладыженский