10:21 / 30.12.2015 Политика

Рейдеры на свободе – плевок в лицо Майдану и Украине (ДОКУМЕНТЫ)

Во время выступления в Верховной Раде, Вице-Президент США Джо Байден назвал Украину едва ли не самой коррумпированной в мире страной. Многие восприняли это как фигуру речи, как мотивацию к действию для украинской власти. Но на самом деле Байден сказал абсолютную правду. Такой имидж Украина приобрела и продолжает в нем утверждаться благодаря в том числе коррупционерам эпохи Януковича – это бывший председатель Высшего хозяйственного суду Украины (занимал эту должность с 2010 по 2014 годы) Виктор Татьков и его бывший заместитель Артур Емельянов. Именно этих «героев» связывают с разжиганием «рейдерской вакханалии» до селе невиданного уровня. И это – в стране победившей в Революции достоинства! Хотя о каком достоинстве может идти речь, когда указанные лица, занимая руководящие должности в судебной системе, при прошлой власти расставили едва ли не 90% «своих» судей в хозяйственных судах и порядка 30% в административных судах всех уровней, до сих пор используют созданную «коррупционную вертикаль»? При таком раскладе возникает риторический вопрос к правоохранительным органам – в чьих итересах действуют эти люди, и если от вас нет никакой реакции, может…

Вероятно это происходит потому, что некоторые представители действующей власти сами не прочь «воспользоваться услугами» судебно-рейдерской отраслевой вертикали. Иначе чем можно объяснить тот факт, что Артур Емельянов до сих пор официально остается судьей все того же Высшего хозяйственного суда?

До Майдана, кроме всего прочего, Емельянов был известен как судья из числа особо приближенных к Александру Януковичу. В качестве примера можно привести тот факт, что в ряде процессов он выносил неправосудные решения в пользу строительной фирмы Януковича-младшего «Мако». Вполне возможно, что в настоящее время Емельянов также действует в интересах беглого Януковича. Ведь в число бизнес-активов «семьи» входило большое количество предприятий практически в каждой отрасли народного хозяйства и далеко не все они вернулись в собственность законных владельцев.

Используя судебно-рейдерскую вертикаль, созданную внутри судебной системы Украины, Емельянов и Татьков «благословили» рейдерские захваты сотни предприятий у  законных владельцев. Многих граждан незаконные судебные решения лишили последних денег, людей выкинули на улицу вместе с семьями. Многих эти обстоятельства возможно довели до смерти, спровоцировали тяжелые болезни. Таким образом Емельянов и Татьков – не просто судьи, они олицетворение самого худшего, что осталось со времен режима Януковича.

Самые известные рейдерские захваты в Украине, к которым имеют отношения Татьков-Емельянов:

Константиновский завод «Кристалл», «Макеевский универмаг», «Механический завод «ТОР», гостиница «Братислава», «Полимер Альянс ЛТД», Донецкий ЦУМ, ресторан «Дружба» в Константиновке, отель «Шахтер», ТРЦ «Декор Донбасс», Одесский «Стальканат», крупнейший в Европе промтоварный рынок «7 километр» и еще десятки предприятий по всей Украине.

Со ссылкой на skelet-info известно, что в этом году к примеру услугами Татькова и Емельяненко воспользовались украинские олигархи – братья Вагоровские. Он решил вернуть контроль над торговой сетью «Амстор», контрольный пакет которой еще в 2009 году выкупил у Вагоровских Вадим Новинский.

Также, со ссылкой на указанное издание, известно, что Татьков-Емельянов за свои услуги для «Укрсоцбанку» получили корпоративные права на ООО «ЮАйПи Лтд», которому принадлежит административное здание на ул. Набережно-Крещатицкая, 9, общей стоимостью на то время около 124 млн грн.

Таких примеров более чем достаточно.

За доказательствами их злодеяний далеко ходить не нужно. Достаточно просто найти информацию в Государственных реестрах в отношении аффилированных фирм, таких как «Агон-Инвест» или «Авис-Финанс». Возьмем к примеру ООО «Авис-Финанс» и посмотрим количество активов, которые были переписаны на это общество с ограниченной ответственностью.

«Авис-Финанс», по сути, является «скупщиком» различных долговых обязательств, с помощью которых, с использованием неправосудных судебных решений «коррупционной» вертикали Татькова-Емельянова, отчуждаются объекты недвижимости и прочие ценные активы.

Согласно информации из тех же Государственных реестров, учредителем «Авис-Финанс» является ООО «Агон-Инвест». Среди учредителей «Агон-Инвест» есть некий Дмитрий Малик, бывший житель Донецка и Макеевки, а ныне гражданин Австрии. Многим он известен, как «правая рука» своего брата-рейдера Павла, причастного к захвату целого ряда предприятий на территории Донецкой области. Кстати, интересы Януковича-младшего в процессах незаконного отчуждения активов, отстаивал именно Павел Малик, бывший житель Донецка и Макеевки, а ныне гражданин Австрии, который потом и стал партнером судьи Емельянова. Ведь не просто так дома Емельянова и Малика в Австрии находятся по соседству. Кроме того, заслуживает внимания тот факт, что банковский счет, заблокированный по решению уполномоченного суда в июле 2015 года в одном из банков Лихтенштейна с 13 млн. швейцарских франков, полученных от незаконной деятельности, все тот же Малик от своей австрийской компании через суд пытался разблокировать. При этом пытался доказать что это его деньги! Но австрийский суд, в отличие от украинского, деньги все равно заблокировал. И в отличие от украинских правоохранителей, доказывает, что все эти деньги были нажиты нечестным путем. Когда это нужно, Малик превращается в Дмитрия Мурахвера, гражданина Австрии, и обслуживает рейдерские схемы с участием «тандема» Татькова-Емельянова.

В целом схема незаконного поглощения активов выглядит незамысловато. Сначала, не без участия неблагонадежных сотрудников банков, «мошенники» завладевают кредитными обязательствами «компании-жертвы». Затем должнику направляют уведомление о требовании погашения долга и делают так, чтобы он это уведомление не получил и не мог его оспорить. Спустя 30 дней, дождавшись просрочки, в Регистрационной службе перерегистрируют право собственности на объект на «Авис-Финанс» или «Агон-Инвест».

Более сложная схема завладения активами жертв реализуется в банкротных делах через карманных арбитражных управляющих, где ключевым словом является управляющий, то есть управляет бонкротным процессом так как надо.

Сотни предприятий! Тысячи обманутых и ограбленных собственников. Можно просто пообщаться с этими людьми и этого уже будет достаточно для открытия уголовного производства! Но увы как говориться, воз и ныне там, за разговорами о необходимости борьбы с коррупцией, за громкой рекламой люстрации, украинская власть не делает ровным счетом ничего, чтобы изменить в стране ситуацию к лучшему. Возникает устойчивое чувство, что правоохранительные органы, как и раньше, смотрят на ситуацию «сквозь пальцы». Рейдеры, как и раньше, грабят страну.

Как уже упоминалось, летом этого года в Лихтенштейне арестовали счет с 13 млн швейцарских франков (почти 300 млн грн). Владельцем счета оказалась жена Емельянова. Журналисты «Громадського» распутали эту историю, по косточкам разложили одну из схем Емельянова, результаты своего журналистского расследования обнародовали в СМИ. Однако он до сих пор остается судьей – Высший Совет Юстиции проигнорировал скандал.

Журналист Дмитрий Гнап разочарованно написал в своем Фейсбуке: «Помните судью Емельянова - владельца 12 квартир, который закрылся от меня в кабинете? Я напоминал на днях, что этот создатель "донецкого правосудия" получил повестку и не хочет идти служить. Финансовая разведка Лихтенштейна и Госфинмониторинг заблокировали 13 млн швейцарских франков на счетах Емельянова и его жены. Жена Емельянова, кстати, депутат Донецкого горсовета, вместе с коллегами дала старт сепаратистского референдума в Донецке в прошлом году. Но, они с мужем прекрасно устроились в Киеве. Живут в пентхаусе на Печерске… дружат с Администрацией президента и Генпрокуратурой, и думают, что жизнь прекрасна».

Нам, простым украинцам, хотелось бы знать, когда представители власти, главы силовых ведомств займутся поимкой настоящих коррупционеров? Сколько еще украинских бизнесменов должны лишиться своего бизнеса? Сколько простых украинцев должны потерять работу и оказаться на грани выживания, чтобы господа из властных кабинетов соизволили, наконец, выполнить свои прямые обязанности – взять за шиворот кого требуется и кинуть их за решетку?