10:44 / 03.08.2015 Политика

Лучший способ обойти конкурента – снять его с дистанции

Гречка, админресурс, вбросы и карусели, ставшие основным технологическим инструментарием провластных и некогда провластных кандидатов на недавних черниговских выборах, не столько продемонстрировали высокий уровень эффективности, сколько скандализировали ситуацию вокруг избирательного процесса, сообщается в блоге Андрея Кравченко на korrespondent.net

Харьковская пропрезиденсткая команда «изобрела» технологию, позволяющую решить значительную часть электоральных проблем еще до начала предвыборной кампании. А именно, сделать все, чтобы не допустить к участию в выборах политических конкурентов. По данным социсследований, проведенных институтом Горшенина, БПП в Харьковской области завис на уровне 5-процентного барьера, так что, если проводить выборы «в рамках чинного законодавства», то и само прохождение в местные советы может оказаться под вопросом. За Оппоблок готовы голосовать почти 23% - и это чистая победа на региональном уровне, что называется, за явным преимуществом. И именно последний уже четыре месяца не регистрируют в региональном управлении юстиции. Вот такие бывают в политической жизни совпадения. 

Изначально отказы в регистрации «упаковывали» в легенду о том, что Оппоблок решил саботировать выборы и намеренно подает неудовлетворительные документы. Поскольку данная версия не совсем уверенно выдерживает критику, в ход был запущен излюбленный конек правящего режима – борьба с сепаратизмом – пропагандистский инструмент уже приучивший значительную часть социума к тому, что все, кто выступают против власти, будут объявляться или сепаратистами, или агентами внешнего влияния.

Конспирологический туман рассеивается, если посмотреть на ситуацию, с точки зрения «банальной эрудиции».

Перед бывшим соратником Юлии Тимошенко и кавалером ордена БЮТ, а ныне советником губернатора Логвиненко и его протеже, собственно губернатором Райниным поставлена «простая» задача – выдать процент на-гора для нужных партий. Но поскольку нет никакой гарантии, что без вмешательства извне электоральные качели для БПП двинутся в нужную сторону, а вполне лояльное к президентским силам «Видродження» Коломойского-Хомутыника даже еще и не приближалось к проходному барьеру, обоим смотрящим за выборами грозит отставка и пистон. Или пистон и отставка – это как старший решит.

Понятно, что губернатор и его команда стараются всеми силами дистанцироваться от скандала вокруг регистрации (точнее, отказа в таковой) Оппоблока.  Стрелки переводятся на министра внутренних дел Авакова, вряд ли расставшегося с планами превратить регион в свою политическую «вотчину», и главу Минюста Петренко.  Оба на сегодняшний день - стойкие сторонники «Народного фронта». Однако рейтинг НФ уже давно сдулся до 2% не только на харьковском, но и на республиканском уровне, и в предстоящей кампании энэфовцам вряд ли что светит, кроме утешительного приза «за волю к победе». А таскать каштаны из костерка для чужих министры вряд ли станут. Не то у них воспитание.

Эффективно сработавшие в период майдана технологии демонизации власти позволили преподать широким слоям населения бывшего президента Януковича в образе стопроцентного душителя оппозиции. Однако, последние события наглядно демонстрируют, что команда действующего гаранта по использованию грязноватых методов работы с политическими оппонентами давно переплюнула «папередника». И если наиболее скептически настроенные эксперты утверждали, что в феврале прошлого года к власти пришел «коллективный Янукович», то за последний год он приобрел вполне четкие индивидуальные черты Януковича 2.0, только адаптированного к условиям приоритета революционной целесообразности над инструментами правового регулирования. 

Не исключено, что Харьков и область ожидают безальтернативные выборы. Хотя не факт, что спокойные, поскольку как показывает опыт, друзья-соперники всегда готовы надавать друг другу кейсами по фейсам за право установить продуктовую агитпалатку в людном месте. А что скажет ЕС устами своих наблюдателей, похоже, вообще мало кого во властных кругах интересует, даже под угрозой еще большего отклонения от столь усердно декларируемого европейского курса.