13:52 / 22.10.2015 Киев

Кого боится киевская власть?

Чтобы ответить на вопрос, кого боится киевская власть, надо сначала обозначить то, что мы под ней будем подразумевать. Многие киевляне уже отметили для себя: странным образом последние годы математическое правило, констатирующее то, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, постоянно применяется в столице. Кадры Омельченко, Черновецкого и Попова после Революции Достоинства плавно, но главное – легко, перекочевали в новую команду Кличко.

Поэтому киевская власть – это постоянно тасуемая колода карт. Это родители, дети, сестры, братья, кумовья, дяди и тети, которые обогащаются, приватизируя киевские земли, принимая участия в тендерах для коммунальных предприятий столицы, которые зарабатывают на разрешениях и дерибанят городской бюджет под прикрытием своих родственников в Киевской горгосадминистрации. А потом те используют «заработанные» деньги для покупки очередных теплых мест в КГГА или в многочисленных КП, их, работающих, кстати, свыше 400-х.

В этом свете ответ на вопрос о том, кого боится киевская власть, т. е. вся эта армия солидарных между собой приживал, должен, по крайней мере, заинтересовать всех жителей Киева.

Кто боится Кличко

По существу, Кличко никто из представителей киевских кланов не боится. Бразды правления он сразу передал в руки первого заместителя Игоря Никонова и других небедных людей. Они управляют от имени его, Кличко превратился в послушную марионетку. Никонов является главным застройщиком в столице, и если б Кличко действительно желал бороться с незаконными стройками в Киеве, он должен был начать бороться против своей же команды.

За год в рейтинге лучших городов мира, опубликованном The Economist Intelligence Unit, Киев опустился с 70-й на 132-ю строчку (из 140), уступив некоторым африканским городам. Есть вопросы к столице и у украинцев: судя по результатам исследования, проведённого социологической группой «Рейтинг», самыми комфортными для проживания они считают Винницу и Харьков. Киев же только на 14-м месте.

По информации «Корреспондента», сейчас 10 из 14 незаконных строек в Киеве принадлежат однопартийцам Кличко по партии «УДАР».

Кто боится Думчева

К новому политику, пришедшему из банковского сектора, поначалу отнеслись на Крещатике, 36 несерьезно. Но когда оказалось, что у него есть большая команда молодых и перспективных и ничем себя не дискредитировавших специалистов из различных отраслей, предпринимателей, киевлян и по прописке, и рождению, и по любви к своему городу, начали с «РУХом за РЕФОРМЫ» откровенную войну. И не только информационную. Снятие баннеров, угрозы волонтерам, изъятие агитпродукции в массовых масштабах неизвестными титушками – это классика жанра.

Потом кланы вообще возбудились, потому что команда Сергея Думчева рассказала в своей газете и через соцсети почти о всех коррупционных схемах киевской власти. Они знают о том, что Думчев о них все знает, и теперь уверены, что он их схемы собирается поломать.

Еще важный момент: банковское дело имеет свою специфику. Банкиры просчитывают и прибыль, и риски. Рынок не был бы рынком, если бы его участники не рисковали. Думчев создает ненужную кланам конкуренцию, предлагает проект муниципальной реформы, рассчитанной пока что на год, с помощью которой хочет сократить количество бюрократов в КГГА и существенно наполнить городскую казну. Они понимают, что Думчев пойдет на этот риск. И тогда у них будет выбита почва из-под ног.

Кто боится Омельченко

Киевские кланы создали себе запасной аэродром в виде Александра Омельченко. В списке партии «Еднисть» экс-мэра Омельченко нашлось место бывшим «регионалам», представителям «молодой команды» Леонида Черновецкого и людям одиозного экс-главы Шевченковского района Виктора Пилипишина. Причем, по информации СМИ, именно Пилипишин руководит избирательным штабом «сборной ветерана Омельченко».

Таким образом, несменяемые любители окармливаться возле столичной кормушки надеются войти в Киевраду двумя шеренгами: от «Блока Петра Порошенко – Солидарность» и от партии «Еднисть».

Кто боится Березу

Иногда создается впечатление, что Борислав Береза – абсолютно вымышленный персонаж. И существует он в пределах Фейсбука, иногда заскакивая в Твиттер. Поэтому и боятся его столичные кукловоды тоже абсолютно виртуально.

Спикер «Правого сектора» Береза присоединился к организации уже когда дело было сделано: Янукович был свергнут с поста Президента. Засветившись на телеэкранах в роли националиста, хотя сам достаточно тесно связан с еврейством, Береза пошел на парламентские выборы и выиграл их по мажоритарному округу в Киеве.

Оппоненты говорят и о трех годах жизни Березы в Израиле, и о его израильском гражданстве, и о настоящей фамилии Бляхер, и о финансировании со стороны Костельмана и Корбана… Но это все не столь важно, потому как не было б этих фактов были б другие, ведь Береза – это типичный авантюрист. Таких не боятся, понимая, что в прошлом у них есть достаточно не совсем хорошо пахнущих историй. Т. е. прыть Березы надеются легко приструнить.

Кто боится Корбана

Корбана боятся те, кто прислуживает олигархам. А таких достаточно много среди окормляющихся возле столичной кормушки. Почему боятся? Потому что Корбан возглавляет войну части олигархов против Президента Порошенко и других олигархов. Это сулит хаос, силовые разборки, рейдерство, передел собственности. «Изя, ну кому это нужно», – как сказали бы в Одессе.

Как бывший рейдер, а бывшими рейдеры не бывают, Корбан очень хорош в информационных войнах. Он борется не так за мэрское кресло, сколько хочет с помощью УКРОПа получить влияние на политические процессы во всей стране. Конечно же, в интересах днепропетровского клана…

Кто боится Дарта Вейдера

Дарта Вейдера может кто-то боятся с нестабильной психикой. Например, среди пациентов Кириловки. А так, в принципе, аферистов, клоунов, спортсменов и популистов киевские кланы уже давно не боятся.

Анастасия Волошко