10:00 / 23.11.2011 Расследования

У «скромного» чиновника Лавриновича несколько квартир и шикарный особняк под Киевом

Коррупция – семейный бизнес Лавриновичей

Министр юстиции Александр Лавринович еще в 2003 году приобрел шикарный особняк под Киевом, притом, что задекларированные доходы чиновника на то время составляли всего 5 тыс. грн. в месяц. Об этом «Багнету» сообщил директор «Правовая защита БТИ» Дмитрий Павленко. По его словам, на имение министра можно полюбоваться в селе Плюты (ехать в направлении Козина, сразу за Конча-Заспой) на ул. Малышко. Шикарный трехэтажный дом общей площадью 654 кв.м и около 5 тыс. кв.м участок – такое поместье сложно не заметить, да и каждый житель села вам любезно покажет дорогу к дому "аскета". (см. фото)

«Согласно поданной декларации о доходах, у госчиновника Лавриновича в тот период значилось меньше пяти тыс. грн. ежемесячного дохода, а также 112 тыс. грн. на счету. В то время ни супруга, ни сыновья Александра Владимировича также не имели доходов, которых бы хватило на покупку имения под Киевом. И по настоящий момент Лавринович тайну столь удачной покупки раскрывать не спешит. А правоохранительные органы, к сожалению, лишних вопросов Лавриновичу не задают», - сообщает «Правовая защита БТИ».

Ранее «Багнет» сообщал, что прокуратура давно имеет претензии к Лавриновичу за грубое нарушение Жилищного кодекса, который он нарушил не по причине юридической неграмотности, а чисто из меркантильных соображений.

В частности, согласно сообщению, в 1994 году депутат Лавринович поживал с семьей в 3-комнатной квартире на ул. Н. Ужвий. В тот период также нельзя было отнести его к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий. В очереди на квартиру он также не стоял.

«В 1995 году Лавринович обращается в парламентскую комиссию по вопросам    регламента,    депутатской    этики    и    обеспечения    депутатской деятельности со скромной просьбой улучшить его жилищные условия в связи с неудобной транспортной развязкой в районе его проживания. Комиссия рассмотрела просьбу коллеги 21 ноября 1995 году и, видимо, оказалась благосклонна - ведь уже 6 мая 1996 г. Управляющий делами ВРУ подписал с Печерской РГА акт №6 о передаче парламенту двух квартир в центре столицы. Прошло еще полгода, и Александр Лавринович стал счастливым обладателем сразу двух ордеров: одного для самого Александра Владимировича с семьей, второго для одного из своих сыновей. Естественно, о неудобствах с транспортом речь больше не шла. Щедрое государство предоставило Лавриновичу одну квартиру на улице Пилипа Орлика, 10, вторую на Институтской, 13-а», - сказано в сообщении.

Также Дмитрий Павленко отметил любопытную деталь: от «неудобной в транспортном отношении» квартиры на ул. Н.Ужвий семья Лавриновичей тоже решила не отказываться, хотя в соответствии с пунктом 64 действовавших на тот момент Правил учета граждан, лица, которым предоставлено новое жилье, обязаны освободить занимаемую ранее квартиру.

Удивительно, но тогда, в далеком уже 98-м году подобные шалости народных депутатов не оставались без внимания правоохранительных органов. И вот Киевская городская прокуратура, заинтересовавшись невиданным по размаху «улучшением жилищных условий» семьи Лавриновичей и установила нарушения закона, - СМИ активно обсуждали перипетии этого скандала.

Во-первых, согласно статье 42 Жилищного Кодекса Украины, жилые помещения предоставляются лишь тем гражданам, которые состоят на учете для улучшения жилищных условий, за исключением особых случаев. А семья нардепа Лавриновича на учете не состояла и к особым случаям, увы, также отношения не имела.

Во-вторых, в соответствии со статьями 51, 52, 53 того же ЖКУ, жилые помещения должны были выдаваться на основании решения органа, в ведении которого находится этот жилой фонд. А такого решения (о предоставлении квартир нардепу) не принимал ни один орган. Якобы ордера были выданы лишь на основе резолюции Управляющего делами Верховной Рады.

«В-третьих, даже если в нарушение законов Лавринович и смог улучшить свои жилищные условия, то сам термин «улучшение жилищных условий» подразумевает только предоставление жилья большей площади, но уж никак не отдельной квартиры, в которой поселился сын на тот момент нардепа», - подытожил директор аналитического центра.

Кстати, о сыне. Первенец - Максим Александрович Лавринович, 1978 г.р. (подробно о нем - в следующих публикациях) уже в то время не без помощи отца проявил недюжинный юридический талант - по-быстрому приватизировав квартиру №20 по улице Институтской, 13-а. Так сказать, узаконил незаконно полученное, уповая на нерушимость института частной собственности. Впрочем, прокурорские работники отметили и этот факт в своем исковом заявлении в Печерский районный суд.

Мы приводим выдержки из этого заявления, ранее также попадавшие в печать:

«Киевская прокуратура пришла к выводу, что указанные два ордера должны быть признаны недействительными в связи с нарушениями порядка и условий предоставления жилых помещений».

«Поскольку квартира № 20 по ул. Институтской, 13-а получена незаконно, то и приватизация этой квартиры проведена безосновательно, в связи с чем, свидетельство на право собственности должно быть признано недействительным».

«В соответствии со ст. 117 ЖКУ, в случае признания ордера на жилое помещение недействительным, лица подлежат выселению из этого помещения».

«Ордер № 65, выданный 14.10.96 Управлением делами Верховной Рады Украины Лавриновичу Александру Владимировичу па семью из 3-х человек на квартиру № 23 по ул. Пилыпа Орлика, 10, признать недействительным. Ордер № 66, выданный 14.10.96 Управлением делами Верховной Рады Украины Лавриновичу Максиму Александровичу па одного на квартиру № 20 по ул. Институтской, 13-а, признать недействительным. Свидетельство на право собственности на жилье, выданное 28.08.97 Лавриновичу Максиму Александровичу на квартиру № 20 по ул. Институтской, 13-а, признать недействительным. Выселить Лавриновича Александра Владимировича, Лавринович Светлану Григорьевну, Лавриновича Максима Александровича из указанных выше квартир в ранее занимаемую квартиру № 160 по ул. Н. Ужвий, 10 (выделено нами – ред.)».

С тех пор прошло свыше десяти лет. Александр Владимирович по-прежнему проживает на улице Пилипа Орлика, о чем, кстати, не стесняясь, указывал в декларациях о доходах. От отца не отстает и сын, занимающий пост управляющего партнера юридической фирмы «Лавринович и партнеры».

Откуда же средства на столь шикарную жизнь у скромного министра Лавриновича? Уже ни для кого не секрет что он является «ведущим специалистом» акции по «дерибану» украинского бюджета. Его сообщником, как сообщалось ранее, является замминистра МВД Дмитрий Ворона. Более того: глава Минюста, движимый желанием поучаствовать в «освоении» бюджетных средств под маркой внедрения биометрических паспортов, привлек к лоббированию интересов «Мюльбауэра» своего сына, бизнесмена Максима Лавриновича. Как писал ранее «Багнет», Лавринович-младший и замминистра Ворона неоднократно летали в Германию на презентации е-паспортов, организованные компанией «Мюльбауэр».

Кроме того, есть данные о том, что лоббисты интересов немецких производителей уже дали украинским коррупционерам откат, который те сегодня изо всех сил «отрабатывают». Также звучала информация о том, что немцы договорились с украинскими чиновниками и в режиме строжайшей секретности поставили оборудование для изготовления е-паспортов с целью «освоения» 1,5 млрд бюджетных гривен.

Ранее «Багнет» сообщал, что авторитетное немецкое издание Der Spiegel также заинтересовалось данным скандалом и проводит собственное расследование о попытках министра юстиции Александра Лавриновича «распилить» 1,5 миллиарда бюджетных гривен под маркой внедрения в Украине электронных документов.